Обновление софта: как учесть расходы

0
216

Без программных продуктов сейчас обойтись практически невозможно. Это и различные программы автоматизации бухгалтерского и налогового учета, и справочно-правовые системы. И все они требуют постоянного обслуживания и обновления. Порядок учета расходов на обновление софта имеет свои особенности.

Договор на информационное обслуживание

Чтобы актуализировать софт, который вы используете в работе — различные программы автоматизации бухгалтерского и налогового учета, справочно-правовые системы, — с соответствующими фирмами-разработчиками заключают договоры. Это договоры на информационное обслуживание.

При этом факт оказания информационных услуг должен подтверждаться документально.

Это, разумеется, сам договор, а также акт сдачи-приемки услуг, подписанный обеими сторонами.

Куда отнести расходы на информационные услуги

В общем случае затраты на оплату   информационных услуг ,  в том числе не связанных с приобретением амортизируемого имущества или МПЗ, включаются в налоговом учете в прочие расходы фирмы, связанные с производством и реализацией  (подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ). Они являются косвенными расходами (ст. 318 НК РФ).

Их можно признавать  в том отчетном периоде, в котором они имели место:

  • единовременно;;
  • равномерно ежемесячно в течение периода, определенного организацией.

Такие способы учета расходов можно установить и в бухгалтерском, и в налоговом учете, чтобы не было различий.

Но это касается информационных услуг в общем случае.

Обновление софта

При обновлении (модификации) самой программной оболочки (установка новой версии, дополнительных модулей и т.п.) происходит качественное изменение программного продукта.

В этом случае понесенные расходы уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль не единовременно, а в течение определенного срока.

В любом случае, если программа учтена в составе НМА, расходы на обновление списывают в течение срока ее использования (см. письмо Минфина от 16 ноября 2018 г. № 03-03-06/1/82775).

При отсутствии этого срока в договоре с правообладателем организация вправе устанавливать его самостоятельно.

Так, в письме Минфина от 30 января 2017 г. № 03-03-06/1/4386 указано, как это сделать. Например, это может быть срок в течение периода между плановыми обновлениями программы.

Читайте также:

Источник: buhgalteria.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here