Банк России: банки не должны автоматически открывать клиентам брокерские счета

0
183

uatp12 / Depositphotos.com

Регулятор рекомендовал кредитным организациям не использовать договоры банковского обслуживания, в которых заранее проставлено согласие клиента на открытие брокерского счета и услуги депозитария. Об этом говорится в информационном письме1 Банка России.

Он отмечает, что некоторые банки при заключении договоров банковского обслуживания стали автоматически «подписывать» граждан на открытие брокерских счетов. Для этого применяется единая форма документа (заявления, анкеты): клиент расписывается один раз и принимает сразу все условия, не имея выбора.

В итоге, обратившись в банк, например, для выпуска карты или открытия вклада, он может стать обладателем брокерского счета, даже если не планировал торговать на бирже.

При этом операционисты не информируют клиентов о том, что договор смешанный, а сами граждане часто изучают документы перед подписанием невнимательно. В итоге многие клиенты узнают о том, что у них есть брокерский счет, только после звонков и писем от брокера, связанного с банком. Более того, брокер или депозитарий могут взимать комиссии, даже если брокерские счета не используются.

Если банк использует единую форму заявления, у клиента должна быть возможность дать отдельное согласие на открытие брокерского счета (например, проставить галочку в соответствующем поле). Банку рекомендовано также предупреждать клиента о наличии условия о брокерском счете и выносить эту информацию в наименование документа.

_____________________________

1 С информационным письмом от 23 июля 2021 г. № ИН-06-59/55 можно ознакомиться на официальном сайте Банка России (https://cbr.ru/StaticHtml/File/117620/20210723_in_06_59-55.pdf).

Источник: garant.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here