photography33 / Depositphotos.com |
Ситуация, типичная, пожалуй, для каждого учреждения: сотрудник ушел на больничный, а его работу приходится выполнять кому-то из коллег. И замещающий отсутствующего работник вполне может потребовать оплатить ему дополнительную работу. Обязан ли работодатель доплачивать работнику за выполнение обязанностей коллег, временно отсутствующих из-за болезни?
Отвечая на этот вопрос (Ответ Роструда с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ» (октябрь 2021 г.), эксперты Роструда напомнили, что нормы Трудового кодекса позволяют поручить работнику выполнение в течение рабочего дня наряду с его прямыми обязанностями еще и дополнительную работу по той же профессии / должности с доплатой за труд. Но есть условие: дополнительные обязанности можно поручить работнику только с его письменного согласия.
При этом для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основных обязанностей, работодатель вправе поручить работнику дополнительную работу — путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. В этом случае доплата не положена, а работник вправе отказаться от дополнительной нагрузки.
Таким образом, если в трудовом договоре или должностной инструкции работника не предусмотрено выполнение обязанностей временно отсутствующих работников отдела, то поручать ему выполнение такой работы работодатель вправе только с его письменного согласия и за дополнительную плату. Однако если в трудовом договоре ли должностной инструкции работника предусмотрено выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, то осуществлять работнику доплату за такую работу работодатель не обязан.
Источник: garant.ru