Разработан порядок функционирования сервиса «Работа в России»

0
191
Разработан порядок функционирования сервиса "Работа в России"
VectorStory / Depositphotos.com

Минтруд России представил правила, определяющие участников федеральной государственной информационной системы единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – Платформа), их функции и полномочия, порядок представления и обработки информации на Платформе, перечень ее подсистем и др. Соответствующий проект постановления Правительства РФ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/12-21/00123446). Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза документа закончатся 28 декабря.

Так, в соответствии с положениями проекта, Платформа состоит из федерального и регионального сегментов. Первый включает в себя 16 подсистем, в том числе «Регистр получателей услуг», «Общероссийскую базу вакансий», «Интернет-портал «Работа в России», «Электронный кадровый документооборот». Региональный сегмент предусматривает наличие трех подсистем: «Личный кабинет сотрудника органа службы занятости населения», «Личный кабинет сотрудника МФЦ» и «Паспорт субъекта РФ» – последний обеспечивает сбор, хранение, обработку и предоставление информации, направленной на повышение мобильности граждан.

Документом предусмотрено три варианта размещения информации о работодателях – в зависимости от выбранной ими процедуры регистрации – в подсистеме «Общероссийская база вакансий»:

  • органами службы занятости населения;
  • работодателями – непосредственно или через кадровые агентства;
  • сотрудниками МФЦ.

В проекте указывается, что посредством Платформы обеспечивается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником и поступающим на работу лицом документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. При их подписании могут использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись и усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства.

Напомним, летом текущего года в ст. 16.2 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми информационно-аналитическая система «Общероссийская база вакансий «Работа в России» была преобразована в одноименную единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений. Она направлена на решение следующих задач:

  • содействие занятости населения, в том числе посредством размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу;
  • обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде;
  • создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, а также с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторским договорам, заключенным с физлицами;
  • формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в России.

Источник: garant.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here