Определены приоритетные направления повышения доступности финансовых услуг

0
181

grapix / Depositphotos.com

 Банк России разработал проект1 Приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг на период 2022-2024 годов и предлагает присоединиться к его обсуждению. Главная задача – это повышение доступности финансовых услуг через развитие онлайн-каналов обслуживания. Оно должно сопровождаться снижением рисков цифрового неравенства и усилением кибербезопасности.

Регулятор будет считать качественным обслуживанием возможность быстрого и безопасного доступа к любой финансовой услуге в любое время, в любом месте.

В приоритете – стимулирование граждан и бизнеса к использованию дистанционных технологий для получения финансовых услуг. Банк России отмечает, что их использование стало более частым и широким, что связывает в том числе с пандемией COVID-19 и самоизоляцией. В тот период россияне стали более активно использовать дистанционные каналы, причем не только для платежей, но и для получения кредитов, оформления вкладов и т. д.

Однако наряду с этим планируется уделить особое внимание тем, кто не может или по каким-то причинам не желает получать финансовые услуги через Интернет. Банк России отмечает, что крайне важно сохранять физические точки доступа к таким услугам на отдаленных и малонаселенных территориях c недостаточно развитой связью. Кроме того, регулятор советует банкам продолжать адаптацию офисов финансовых организаций и дистанционных услуг к возможностям людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.

Специальные меры Банк России планирует запустить для граждан с невысоким уровнем дохода. В результате они смогут использовать более широкий ассортимент финансовых продуктов и услуг с должным качеством. Параллельно будут разрабатываться меры по усилению их защиты. Среди возможных подходов – внедрение принципов ответственного кредитования, создание условий для защиты населения с относительно невысокими доходами от спонтанных финансовых решений, повышение ценовой доступности финансовых продуктов и услуг (в том числе за счет развития цифровой инфраструктуры).

Главный банк страны продолжит также работу по реализации механизма фондирования малых банков для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке выхода компаний на фондовый рынок, развитию финансовых платформ, краудфинансирования и факторинга, сервисов Системы быстрых платежей для бизнеса и других инфраструктурных решений.

Направить свои замечания и предложения по проекту можно до 10 октября 2021 года включительно на адрес электронной почты svc_FinInclusion@cbr.ru. 

_____________________________

1 С текстом проекта Приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг на период 2022-2024 годов можно ознакомиться на официальном сайте Банка России (https://cbr.ru/Content/Document/File/126471/project_pnpdfu.pdf).

Источник: garant.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here