Первичные документы, подтверждающие сумму перенесенного убытка, нужно хранить. Срок установлен НК РФ. А какие это документы? В Налоговом кодексе ответа нет. Об этом прописано в Постановлении АС Западно-Сибирского округа от 10 августа 2021 г. № Ф04-7946/2020 по делу № А27-10868/2019.
Сколько хранить документы, подтверждающие убыток
Налоговый убыток — это отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми при расчете налога на прибыль (п. 8 ст. 274 НК РФ).
На его сумму можно уменьшить налогооблагаемую прибыль следующих отчетных (налоговых) периодов, т.е. перенести на будущее.
Первичные документы, подтверждающие сумму убытка, хранят в течение всего срока переноса убытка плюс еще пять лет после окончания года, в котором убыток был полностью списан (подп. 8 п. 1 ст. 23, п. 4 ст. 283 НК РФ).
Читайте также:
Как правильно переносить на будущее убытки прошлых лет
Какие документы нужно хранить
Сохранять нужно все первичные документы за календарный год, по итогам которого фирма получила убыток, и который потом фирма переносила на будущее, то есть уменьшала на него налоговую базу следующих налоговых периодов.
В НК РФ никакого перечня документов нет. Но их определили судьи — в Постановлении АС Западно-Сибирского округа от 10 августа 2021 г. № Ф04-7946/2020 по делу № А27-10868/2019.
Фирма должна иметь как документы, подтверждающие фактическое несение затрат, так и документы, позволяющие определить состав заявленных убытков.
Нужно хранить все первичные документы, подтверждающие доходы и расходы того периода, в котором получен убыток. Как правило, это накладные, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, счета, ведомости, акты приема-передачи, кассовые и товарные чеки и др.
Отдельно суд указал, что регистров налогового учета без первичных учетных документов, подтверждающих размер понесенного убытка и период его возникновения, не достаточно. Даже если фирма уже успешно отчиталась о полученном убытке, а инспекция проверила и приняла декларацию. Этот результат должен быть зафиксирован в акте проверки.
Так, обобщим. К документам, подтверждающим убыток, судьи отнесли:
- первичные документы;
- налоговые регистры;
- акт налоговой проверки, подтверждающий убыток.
При отсутствии документов, подтверждающих объем понесенного убытка, фирма будет считаться утратившей право переносить его на будущее. То есть не подтвержденные документально прошлые убытки в расчет налоговой базы по налогу на прибыль за текущий налоговый период включать нельзя.
Читайте также в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Перенос убытка при реорганизации
Источник: buhgalteria.ru